суббота, 14 октября 2017 г.

Клей для скрапбукинга (мой опыт)

  Думаю, это самая поднимаемая тема в скрап-кругах: какой клей подходит или какой выбрать, какой самый лучший и универсальный? Сразу оговорюсь, что для меня Момент универсал или гель являются фаворитами, потому все сравнения буду проводить именно в отношении их. Самое огромное "НО"- это их ужасный запах. 
  Перечитав и пересмотрев кучу информации, отзывов на эту тему решила для себя решила, что Момент - это наше всё. Пистолету я не доверяю, видела, как с него всё отваливается на примере детских заколочек, резиночек. Титан изначально в расчёт даже не брала, потому как знаю, что он абсолютно непластичен, как бы "дубеет" в работе - меня это не устраивает. Запах же момента я спокойно переношу, аллергической реакции на него ни с какой стороны нет, но т.к. у меня появилась малюсечка, то на скрап теперь времени только ночами, в основном, а вот ей-то запах клея ни к чему. Вот и начала искать компромиссы. Про "Помпон" отзывы - что тот же Титан, Tacky Glue Original- тот же ПВА и ведёт бумагу. Поиски продолжались...

   Увидела клей от того же производителя  Aleene's - Tacky Glue Clear Gel, решила заказать и попробовать. 


 Постаралась протестировать практически на всём, что может встретиться в скрапе. Первое: приклеила бумагу 160г/м2 к пивному картону - идеально, быстро, надёжно, дальше было сложнее: бумага к бумаге - однозначно, ведёт всё  равно, пусть и не как от ПВА, шнурочки, бусинки и т.п. тоже всё клеит намертво, но вот ленточку из органзы клеить совсем отказался. 

Мои замечания и выводы по этому клею: 
1. Чтобы меньше вело, слой наносить тонкий или размазывать, потому как на месте капелек сильно поведёт бумагу. При таком использовании можно наловчиться и избежать бумажных волн.
2. Особо подвигать что-то не даст при тонком слое - схватывает быстро и намертво. Если нужно подвигать - наносить не так тонко и не размазывать (такой способ можно использовать даже при склеивании бумага/картон - не волнит).
3. Скатывается хорошо, НО пока не высох, потом тереть бесполезно - оставит слегка глянцевый след. С рук так же легко скатывается, в кожу не въедается (с Моментом не сравнить)!
4. Цена вполне приемлемая, хоть это и продукт из Америки, немногим дороже того же Момента.
5. Держать лучше вверх тормашками, чтоб не ждать, когда стечёт к носику (я для себя заказала тюбик с удобной крышкой, который помогает это осуществлять). И да, он густой, но это же гель.
6. Ткань приклеивает не с такой скоростью, как бумагу, придётся посидеть и подержать (но я ткань карандашом прозрачным! приклеиваю).
7. Несомненные плюсы - это его намертвосклеиваемость и отсутствие запаха, с остальным можно аккуратно бороться, подстраиваясь.

Следующий претендент, на которого загорелся мой глаз - это Универсальный от Фабрики Декора. 

  Тонкий носик, расход небольшой, клеит хорошо, запаха нет - я так была рада. Это были мои первые эмоции, а дальше.... 
1.Чтобы его выжать нужно приложить недюжинные усилия, т.к. упаковка очень твёрдая и неудобной, как оказалось для этого, формы.
2. Клей, как будто, загустел по сравнению с первым применением.
3. И, да, сразу проверила его на эластичность - хрустит! т.е. не обладает эластичностью абсолютно.
Дальше было хуже:
4. Если нужно приклеить большую площадь, даже как форзац А5, то придётся постараться это успеть сделать, т.к. этот тонкий слой высыхает быстро и уже ничего на себя не клеит. Видела рекомендацию отрезать побольше носик, но а для тонкой-то работы я его обратно не приставлю.
5. Он ужасно дорогой! Не то, что в сравнении с Моментом, а даже дороже Tacky Glue Clear Gel. Может это доставка с Украины больше, чем из Америки... ;)

Мне всё - таки кажется, что Универсальный от ФД - это как перелитый Титан или подобные ему за бешеные деньги. Для себя решила, что больше его брать не буду. Жаль, я в него так верила и надеялась. Для пущей убедительности покажу фото экспериментального форзаца. Он был приклеен (или выглядел таковым), но потом блокнотик я взяла на излом, отогнув для полного раскрытия максимально обложку (не знаю, как объяснить)



Здесь тёмные полосы - это полоски клея. 


Видим, что он просто отклеился....  Совсем!
 Второй форзац был приклеен Tacky Glue Clear Gel, подвержен тем же испытаниям и остался на месте. Впоследствии и страдальный образец также был приклеен им же на своё законное место и отлично там располагается без волн и прочих премудростей.


  Чуть не забыла. В самом ещё начале для мелких деталек заказала на Али вот такой клей (бывает и в большой фасовке, я брала на пробу именно 15мл)

1. Запах есть, довольно сильный, хоть и не настолько выбивающий слезу, как Момент 
2. Скатывается так же и с готового изделия, и с рук 
3. Отлично клеит бусинки, стразы (для них, собственно, и предназначен) 
4. Ооооочень тонкий носик - удобно любую мелочь клеить 
5. Бумагу не ведёт 
6. Из тюбика выжимать удобно - пластиковый 
7. В крышечке есть иголочка, которая предотвратит засыхание в носике. Только попадать ей довольно сложное занятие, уж очень всё миниатюрное.
8. Цена на момент моего заказа была чуть дороже Момента с бесплатной доставкой. Сейчас большинство товаров с платной доставкой.


Вот в принципе и всё, чем хотелось поделиться. Если будут вопросы, может что-то забыла рассказать о них, спрашивайте - отвечу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий